Как подобрать обслуживающий персонал для надувного аттракциона: администратора и оператора

После того, как вы купили или заказали надувной аттракцион (или несколько), решили административные вопросы и заключили договор на аренду земли или помещения, перед вами встает следующая, не менее важная задача:
подбор квалифицированного и ответственного персонала, который будет обслуживать горку, батут или комплекс.

Человеческий фактор в таком вопросе очень важен: кроме того, что вашим сотрудникам предстоит постоянно ухаживать за надувными аттракционами и разбираться в технических аспектах их эксплуатации, они должны уметь общаться с детьми и просто быть хорошими людьми.

 

Как подобрать администратора для комплекса надувных аттракционов

Администраторнадувного комплекса отвечает за бесперебойную работу аттракционов, рассматривает

 финансовые вопросы, следит за соблюдением нормативных предписаний и принимает решения при возникновении внештатных ситуаций. Администратор должен быть исполнительным, ответственным, коммуникабельным и, разумеется, честным.

Администратор необходим любому комплексу с надувными аттракционами, но при эксплуатации всего одного батута или надувной горки его функции могут быть распределены между оператором и самим владельцем прокатного бизнеса.

Обязанности администратора надувного комплекса:

  • Обеспечение работы комплекса;
  • Ведение финансовой отчетности;
  • Инструктаж операторов аттракционов;
  • Оперативное решение форс-мажорных вопросов;
  • Рассмотрение пожеланий и претензий посетителей комплекса;
  • При повреждениях надувных аттракционов и оборудования, администратор связывается с владельцем комплекса или самостоятельно предпринимает необходимые действия по устранению неполадок.

Как подобрать оператора надувного аттракциона:

Оператор надувного аттракциона отвечает за правильное функционирование горки, комплекса или батута. Подбирайте на должность оператора человека вежливого, приятного в общении, любящего детей, честного и физически выносливого.

Что должен знать и уметь оператор надувного комплекса:

  • Четко соблюдать все предписания по эксплуатации надувного аттракциона;
  • Ежедневно проверять исправность электрооборудования (компрессоров, генераторов) и аттракцион на предмет проколов;
  • Знать правила поведения при возникающих поломках;
  • Проводить инструктаж посетителей надувного аттракциона;
  • Обеспечивать безопасность на аттракционе (не позволять старшим ребятам обижать малышей, драться или толкаться, портить поверхность батутов и горок и т. п.)
  • Принимать плату за посещение аттракциона (если у вас нет отдельной должности кассира);
  • Следить за временем, проводимым каждым ребенком на аттракционе, записывая посетителей в специальный журнал учета (особенно, при большом наплыве людей в выходные и праздничные дни);
  • Администраторы и операторы надувного аттракциона вправе не пустить на него посетителя, если тот ведет себя вызывающе и неадекватно. Агрессивно настроенных клиентов следует выводить с надувного аттракциона, чтобы они не причинили вред окружающим, не испортили батут, горку или комплекс. 

Советы по подбору персонала для обслуживания
надувного аттракциона или комплекса:

  • Не нанимайте людей с вредными привычками – это может стать чревато как для посетителей (невнимательность, халатность, неправомерные действия в отношении клиентов), так и для вас (воровство, отсутствие сотрудника на рабочем месте в положенное время и т. п.).
  • Если вы используете несколько аттракционов на одной площадке (независимо от того, разрешен детям переход между ними или нет), старайтесь нанимать столько операторов, сколько имеется входов-выходов – на каждый по одному работнику.
  • Большой комплекс можно оборудовать отдельной площадкой для кассира (можно даже установить небольшой кассовый аппарат).
  • Наймите ночного сторожа, если ваш надувной аттракцион не находится в общественном парке с огороженной охраняемой территорией.

Заслужить хорошую репутацию непросто, и если вам это удастся, вы непременно выиграете. Главным все равно остается одно: думайте о людях, ваших сотрудниках, маленьких посетителях и их родителях. При правильно организованном бизнесе, ответственном подходе к подбору персонала и дружелюбном отношении к клиентам стабильный и высокий доход не заставит себя ждать.

Надеемся, вам понравились наши советы и вы ими непременно воспользуетесь.

В своих следующей статье мы поговорим о том, как оборудовать места для родителей, ожидающих своих детишек возле надувных аттракционов.